При разговоре о Советском Союзе сразу вспоминается известная техника тех времен. Самая развитая промышленность того времени — мотоциклетная. Несмотря на то, что в сегменте было представлено много брендов, самым узнаваемым даже сегодня является Восток. Мотоциклы этой марки были распространены по Советскому Союзу, так как это были самые массовые образцы своего времени. Но если рассматривать более тяжелую технику, нельзя не отметить Урал. Его продукция всегда была мощной, статной и оформлялась в брутальном стиле. Такой транспорт хотели заполучить многие.
Фото: «CAR.RU»
Мотоциклы с коляской сегодня кажутся пережитком прошлого. На дорогах они встречаются все реже — в основном в деревнях и селах. Но еще несколько десятилетий назад это была верхушка мотоциклетной промышленности. Такие транспортные средства в Советском Союзе ценились на вес золота. Все модели, представленные в линейке Урал, перечислять долго. Самой массовой и распространенной была ИМЗ-8.103-10.
Мотоцикл впервые был представлен в 1986 году. Тогда производственная площадка уже была на пике своего развития и популярности. Поэтому с завода сходило по 100 000 мотоциклов в год. Что касается модели ИМЗ-8.103-10, это был один из самых популярных образцов своего времени. Длина составляла 249 см, высота 110 см, а ширина 170 см. Весил транспорт 315 кг.
За движение мотоцикла отвечал 2-цилиндровый силовой агрегат, рабочий объем которого достигал 649 см3. Производительность составляла 32 л.с. Уже в этом моторе смазка осуществлялась отдельно от бензина с использованием моторного масла. Трансмиссия, которая работала вместе с двигателем, — механическая. В нее входило 4 передачи переднего хода и 1 задняя. Задняя скорость предусматривалась не во всех мотоциклах.
Расход топлива составлял 8 литров на 100 км в пути. Конструкторам удалось сократить его в сравнении с предшественником, для этого использовали новые карбюраторы К-63У. Для запаса в конструкции предусмотрели топливный бак, вместительность которого достигала 19 литров. Это был отличный мотоцикл, который исправно служил владельцу. Он выполнял разноплановые задачи — от поездок в магазин до транспортировки мелкого груза. Сейчас многие экземпляры мотоциклов все еще на ходу, и встречаются они преимущественно в сельской местности. За все время сборки с завода вышло более 800 000 экземпляров модели ИМЗ-8.103-10. Такой масштаб говорит о массовом распространении транспорта.
Создать такой прочный мотоцикл специалистам удалось при помощи опыта, накопленного годами. В конструкции использовались надежные узлы от предшественника в лице ИМЗ-8.103-30. Кроме того, были внедрены новые системы и детали. Выпускалась модель в период с 1987 по 1994 год. В версиях, где использовалась задняя скорость, отмечалась лучшая маневренность и проходимость.
Итог. Мотоцикл Урал ИМЗ-8.103-10 производился в СССР в 1980-1990 годах. За это время было собрано более 800 тысяч экземпляров. Отличалась модель новыми решениями, которые улучшали управляемость и снижали расход горючего.
Источник: car.ru