Специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы начали вручную увеличивать зоны контроля каждого отдельного комплекса фото- и видеофиксации. Это позволит минимизировать количество ошибочных штрафов и выявлять водителей, привыкших нарушать ПДД на хорошо знакомых улицах и участках дорог.
Камера слежения
«Например, раньше камера контролировала только начало перекрестка и «засчитывала» поворот налево из левого ряда. Но вот на дальней границе перекрестка, при разрешенном из этого ряда повороте только налево такой маневр камера могла оценить как проезд прямо. Потому что камера либо не видела машину в конце перекрестка, либо эта зона не использовалась в видеоаналитике из-за проблем с качеством съемки», — объяснил эксперт в области фото-видеофиксации нарушений ПДД Григорий Шухман.
Идентифицировать попавшие в «объектив» автомобили московским дорожным камерам помогает нейросеть, однако отслеживать их траекторию раньше можно было только по госномерам. Внедряемые сейчас технологии позволят камерам видеть машины даже тогда, когда их номера окажутся скрыты за зданием, дорожным знаком или другим автомобилем.
«Это стало возможным благодаря применению более современных технологий в комплексах фотовидеофиксации. <…> Это и более высокое разрешение камер, и увеличение длины обзора и зоны контроля, а также новые алгоритмы трассировки, привязанные не только к государственному регистрационному знаку, но и одновременно к автомобилю», — рассказали в Ассоциации производителей дорожных камер «Око».
Замена устаревших 5-мегапиксельных датчиков на 9- и 12-мегапиксельные увеличит дальность обзора дорожных комплексов до 60 метров (в два раза!), что, в свою очередь, неприятно удивит тех, кто, зная зоны контроля конкретных камер, регулярно и безнаказанно нарушал ПДД вне их видимости.
Источник: Autonews
Источник: avtonovostidnya.ru